Новость

Funk D’Void: «Я родом из эпохи композиций»

поделитесь с друзьями:

Скажи имя Funk D'Void и сметливый собеседник подхватит - "Diabla". Шотландец Ларс Сандберг, человек техно (не такого жесткого как, скажем, у Дэйва Кларка), позаимствовав имя у гения фанка - Джорджа Клинтона (как тут не вспомнить знаменитое описание Дэррика Мэя про Kraftwerk и Клинтона, данное им техно-музыке), хотя звезд с неба не хватает, тем не менее принадлежит к тем крепким середничкам, которые могут удивить и поразить. В случае с Сандбергом, одним лишь суперхитом "Diabla" дело не ограничилось.

Сейчас ты живешь в Барселоне, но твой родной город — Глазго. Почему ты решил перебраться в Испанию?

Я хотел попробовать что-то новое и как-то изменить свою жизнь. Я хотел распрощаться с постоянным холодом, сыростью и немыслимым гедонизмом, который царил в Глазго в 90-е. С тех пор прошло 14 лет, я все еще здесь, но я не исключаю возможность того, что когда-нибудь вернусь на родину.

Почему именно Барселона? Диджеи и продюсеры со всего мира обычно переезжают в Берлин.


В то время Берлин не был таким привлекательным для меня. Только в последние лет пять он стал настоящим магнитом для диджеев и продюсеров. Я люблю Берлин, но его климат точно не для меня. Здесь в Барселоне у меня за окном растет пальма, и я в любое время могу пойти на пляж. Но в Берлине я могу смотреть, как зимой моя моча замерзает на снегу. И я тоскую по теплым пальто — здесь в Испании их особо не поносишь.

Ты обзавелся друзьями-музыкантами в Барселоне или где-то поблизости? Может быть, в скором времени мы можем ждать каких-нибудь интересных совместных работ?

Прямо сейчас я работаю над проектом с моим старым приятелем и соседом по квартире Дейвом Тарридой (Dave Tarrida). Правда, сейчас он переехал в Вену. Я всегда очень занят собственной музыкой, лейблом и выступлениями, так что для сотрудничества остается не так много времени — хотя, раньше мне удавалось поработать с такими артистами, как Sian и Фил Киран (Phil Kieran). Возможно, скоро и появится что-то интересное, но пока я сосредоточен на сольном творчестве.

Несколько раз ты играл в России и на Казантипе. Выступления у нас — это что-то особенное для тебя? Любишь ли ты играть здесь и как ты можешь описать русскую публику?

Здесь всегда круто! Люди в России всегда очень здорово принимали меня и мою музыку. Что и говорить, большинство виз в моем паспорте именно российские! Казантип — это тоже удивительная история. Неделя там была похожа на отпуск с самыми близкими людьми — я шикарно провел время.

Можешь ли поделиться планами своего лейбла Outpost на этот год?

Каждый месяц я буду выпускать свои релизы. Также вы увидите новых талантливых артистов из США и Японии. На лейбле появятся даже новые жанры — я бы так сказал. Все будет предельно андеграундно, но очень интересно, можете поверить.

А как насчет тебя самого? Какие планы?

Самый большой проект — трехдисковая компиляция Balance, которая выйдет в сентябре. Сейчас я очень тщательно ее готовлю. Конечно же, будут выходить мои релизы на Outpost и какие-то ремиксы.

Ты делаешь музыку не только под именем Funk D’Void, но и как Francois Dubois. В чем разница между этими персонажами?

Все просто. Один (Funk D’Void) мрачнее и «тяжелее», а второй — глубже и хаусовее.

Ты представитель «старой школы» — которого уважают во всем мире. Что ты думаешь о наступившей цифровой эре? Traktor окончательно убъет винил? Кстати, ты же продолжаешь выпускать пластинки на Oustpost Recordings, да?

Traktor — это всего лишь один из инструментов, как и все аналогичные программы. Так или иначе, все вертится вокруг отбора треков и построения микса. В своих сетах я использую все, что только можно — я люблю все эти игрушки. Иногда я использую iPad в качестве контроллера, иногда играю с флешек или SD-карт на «пионеровских» CDJ 2000, а иногда достаю винил. На Outpost я все так же печатаю пластинки, это крайне важный формат и, в некотором роде, музыкальный фильтр для меня. Кстати, вроде бы продажи винила снова пошли вверх.

Что ты думаешь о современной техно-музыке? Вернее, о том, что Beatport называет «техно». Оно же отличается от техно из 90-х?

Безусловно. Сейчас во главу угла поставлены только грув, накручивание эффектов и продакшен в целом. Я же родом из эпохи не треков, а композиций — да, конечно, они были похуже качеством, чем сейчас, но в них было больше мелодий, интересных моментов и какой-то жизни. Да и для самой танцевальной культуры они значили гораздо больше. Но время меняется, и вкусы тоже меняются — это нормально.

Как шотландец, что ты думаешь о возможном выходе твоей страны из состава Великобритании? Ты скажешь «да» или «нет» на референдуме в 2014 году?


В моих глазах Шотландия всегда имела мало общего с Англией, так что я скажу «айеее» (смеется).

Ну и, наконец, твой топ-10 треков всех времен и народов.

1. Maurizio — M4
2. Tikkle — Outer Limits
3. Tyree — Let The Music Take Control
4. The Black Dog — The Weight
5. Chez Damier — Forever Monna
6. Danell Dixon — Halleluljah
7. Faalb — Atrbas (ICR Remix)
8. Envoy — Beautiful World
9. Dopplereffekt — Infophysix
10. Hashim — Al-Naafiysh