Новость

Six Drummers — ритм окружающей среды

поделитесь с друзьями:

Когда именно это случилось никто особо и не помнит, но в один прекрасный момент шести шведам пришла в голову идея о том, что музыка (и ритм в частности) не обязательно может сочиняться при помощи специализированных инструментов. Словно доказывая жизнестойкость своей идеи, они принялись задействовать в своих перформансах (привычное словое «выступления» тут подходит мало) все, что под руку попадается — электробритвы, фены, пылесосы, люстры, книги и даже ёршики для унитаза. Они даже стали героями фильма Sound Of Noise. К 2012 году они подготовили специальную клубную программу, с которой выступят не только в Москве, но и на Сочинской Музыкальной Конференции.

Что для вас означает слово «ритм»?
Ритм — это то, с чего началась музыка.

Многие спорят, что важнее в музыке — мелодия или ритм. Конечно, вы скажете ритм, но как быть с мелодией? Например, существует мнение, что для русских людей мелодия гораздо важнее.
Чтобы делать такую музыку, как это делаем мы, важны оба компонента. Достаточно просто придумать какой-нибудь ритм и найти «объект», чтобы воспроизвести его. Однако с тональностью и гармониями всегда возникает проблема. Но случаются и удивительные вещи. К примеру, готовясь к записи трека «Doctor Doctor», в больнице мы нашли невероятную кровать, которая вверху «играла» аккорд Am7, а внизу — Dm7. Это была очень музыкальная койка.



Изменилась ли ваша жизнь после выхода первого короткометражного фильма «Music for One Apartment and Six Drummers»?

Да, мы начали слышать «скрытые» ритмы практически во всем. Надо сказать, это не всегда приятно.

А когда вышла картина «Звуки шума», вы почувствовали себя кинозвездами?

Мы получили свои 15 минут славы в Каннах.

Что насчет следующего фильма? Между вашими картинами был перерыв в 10 лет. Нам подождать еще 10?
В прошлом году мы сняли короткометражку «Music for One X-mas and Six Drummers». В нем мы играем на всем, что находим в доме престарелых под Рождество. Кстати, мы поняли, что наряженная новогодняя елка — это отличный шейкер.

Что вы ожидаете от выступлений в России и от русской публики?
Наша главная миссия — находить новые «инструменты». А от публики мы ждем очень простых вещей — танцуйте и наслаждайтесь собой, как это обычно делаем мы.

Какое из выступлений вам запомнилось больше всего?
Это был незабываемый перфоманс в Каннах. Мы пришли на званый ужин Мелани Гриффит в отеле «Карлтон», и сыграли на всем, что было на столе — вся набережная Круазет стояла на ушах. Мы назвали это выступление «Music for one Ballroom and Six Drummers».

Есть ли у вас какие-то особенные места, где вы выступали или хотели бы выступить?
В вашей комнате, может быть?

Специально для Сочи вы приготовили уникальное клубное шоу с диджеем. Расскажите подробнее об этом перфомансе — и в чем его отличие от ваших «обычных» выступлений?
Да, мы будем работать с диджеем по имени Джоанна Олофссон — это очень крутая девушка, которая работала со всеми шведскими хип-хоп-звездами. Для нас это очень важное шоу, в котором мы много импровизируем вокруг ее музыки. Наши «обычные» выступления, как правило, очень короткие, но здесь у нас будет достаточно времени, чтобы отжечь как следует.

Вы играете на всем, что попадется под руку, будь то тостер, зубная щетка или даже ершик для унитаза. Но какой самый странный «инструмент», на котором вам приходилось играть?
Торт ко дню рождения. Это было действительно странно.

Вопрос напоследок: кто лучший барабанщик всех времен?
Эммм, может быть, какое-нибудь животное?

11 февраля представят свой уникальный перформанс в московском клубе 16 тонн